Главная

Чехов и Таганрог

Биография

   Отрывки из литературоведческих работ.
Андрей Белый:
...Истинно глубокий художник уже не может быть назван ни символистом, ни реа­листом в прежнем смысле. Чехов был таким истинным художником. К нему могут быть сведены разнообраз­ные, часто противоположные, часто борющиеся друг с другом, художественные школы. В нем Тургенев и Толстой соприкасаются с Метерлинком и Гамсуном. В силу непосред­ственности творчества он одинаково примыкает и к старым, и к новым: слишком отрази­лось вечное в его образах.    
Он — непрерывное звено между отцами и детьми, сочетая понятную для всех форму с дерзновенной смелостью новатора. Представитель тенден­ции «печной горшок» увидит в Чехове последнее слово своего направления. Наоборот, изысканного поклонника символизма прельстит стыдливая тонкость чеховских симво­лов, и он с облегчением обратится к Чехову после Метерлинка. Он увидит, что эта ост­рожная стыдливость коренится в прозрачности его символов и что необходимое условие прозрачности — непроизвольность, непреднамеренность, то, чему имя — талант, гений. Чехов не покидал обыденного. Пристальный взор его ни на минуту не отрывался от ме­лочей. Он любил эти мелочи и сумел подсмотреть здесь больше, нежели Метерлинк... Если творчество Чехова порой и могло нам казаться товарным поездом, и мы спешим за экспрессом, в настоящую минуту, следует признаться в том, что многие из нас остались далеко позади со своими «экспрессами», а «товарный поезд», перегнав, врезался жизнью..

Произведения

Критика

Фотогалерея

2008год.
Hosted by uCoz